Курсы

ANSI PMI PMBOK® 5th Edition (2012) и ISO 21500

Управление IT – проектами на основе стандарте ANSI PMI PMBOK® GUIDE (2012) с использованием MS Project 2013


Продолжительность: 16 ч    Дата проведения: 07.08.2017 - 11.08.2017    

Описание курса

Цель курса - Подготовка руководителей подразделений и ИТ-специалистов для эффективной совместной работы в ходе проектов.

Аудитория - руководители ИТ-проектов, руководители подразделений, ключевые сотрудники – участники проектов.

Программа курса

1. Понятие проекта, проектное управление как область знаний, терминология PMI. Применение стандарта для IT-проекта. Основные отличия проектной и операционной деятельности. Операции в IT области.SMART-цели проекта. Жизненный цикл ИТ проекта. Методологии разработки программного обеспечения. Водопадная, итерационная и спиральная модели. Инициация IT – проекта. Разработка требований IT-проекта.

2. Организационное окружение проекта: Проектная, функциональная, матричная организации, их сходство и отличие, плюсы и минусы для IT- проекта.

3. Планирование проекта. Подготовка планов IT-проекта. Инструменты планирования. Представление планов: сетевые и диаграммы Гантта, диаграмма контрольных точек, связи и ограничения задач, распределение ресурсов. Виды планов. Порядок планирования. Декомпозиция работ. Методы проведения оценки задач проекта: аналоговая, параметрическая, экспертная оценки. PERT-анализ. Планирование ресурсов. Критический путь проекта, управление критическим путем. Разработка расписания. Планирование стоимости проекта. Разработка дополнительных разделов плана управления проектом: качество, коммуникации, риски, команда проекта, заинтересованные стороны. Интеграция плана управления проектом. Договора на разработку программного обеспечения. Их специфика.
Практическое задание. Разработка Плана IT - проекта

4. Исполнение и контроль хода выполнения проекта. Мониторинг и контроль проекта. Осуществление общего контроля за изменениями. Управление расписанием проекта. Контроль бюджета проекта. Отслеживание результатов проекта. Уровни тестирования: модульное, интеграционное, системное, альфа-тестирование, бета-тестирование. Протоколы тестирования. Внесение изменений в программный продукт. Управление версиями исходных кодов и документами проекта.
Практическое задание. Верификация требований. Разработка отчетов. Подготовка запросов на изменения

5. Завершающие процессы проекта. Обучение персона Заказчика работе с программным обеспечением. Демонстрация программного обеспечения (Протокол демонстрации). Подписание Акта приема-передачи. Анализ и обновление матрицы рисков. Усвоенные уроки.
Практическое задание. Подготовка документации проекта.

6. Подведение итогов курса. Обсуждение.