Курсы

Графика, мультимедиа и системы проектирования

Пользователь Autodesk 3ds Max


Продолжительность: 30 ч    Дата проведения: 03.07.2017 - 05.07.2017    

Описание курса

3D Max – популярнейшая программа для создания трехмерной графики, широко используемой при создании различных мультимедийных проектов.

Длительность: 26-30 часов (от 13 до 15 занятий), в зависимости от успеваемости группы

Входные требования: Базовая компьютерная подготовка

Программа курса

Основы 3D графики
• Понятие о 3D пространстве.
¤ Система координат.
¤ Линии, полулинии и многоугольники.
¤ Трёхмерные объекты.
¤ Общее понятие о проекциях.
¤ Общее понятие о методах отображения.
¤ Дополнительные сведения о системе координат.
¤ Система координат и вращение объектов.
¤ Источники света.
¤ Камеры.
¤ Анимация.
Обзор элементов интерфейса 3D MAX
• Работа с файлами.
¤ Присоединение файлов.
¤ Замена файлов.
¤ Импорт файлов.
• Работа с окнами проекции.
¤ Конфигурирование окон проекции.
¤ Работа с инструментами управления окнами проекции.
• Доступ к командам.
¤ Командные панели.
¤ Клавиатурные комбинации.
¤ Плавающие командные палитры.
• Работа с единицами измерения, привязками и прочими вспомогательными средствами рисования.
¤ Установка единиц измерения.
¤ Установка режимов привязки.
¤ Работа с конструкционными плоскостями.
• Управление отображение объектов.
¤ Скрытие объектов.
¤ Фиксация объектов.
• Именование объектов.
¤ Работа с группами объектов.
• Методы выделения объектов.
¤ Выделение отдельных объектов.
¤ Выделение области.
¤ Выделение по имени.
¤ Выделение по цвету.
¤ Наборы выделенных объектов.
Базовые методы изменения объектов
• Редактирование параметров объектов.
¤ Перемещение, поворот, масштаб.
¤ Преобразование, системы координат и ограничение осей преобразований.
¤ Изменение положения центра преобразования.
¤ Изменения положения опорной точки.
¤ Типы клонов объектов.
¤ Команды (Align, Array, Mirror).
Освоение дополнительных методов изменения объектов
• Объекты и подобъекты.
• Габаритные контейнеры модификаторов
• Работа со стеком.
• Особенности использования неоднородных преобразований масштаба.
Основы геометрического моделирования
• Моделирование на основе сплайнов.
¤ Команда Line.
¤ Команда Text.
¤ Управляющие касательные векторы.
¤ Сегменты и шаги.
¤ Extrude (выдавливание).
¤ Lathe (вращение).
¤ Bevel (скос).
• Loft Object (Объект на основе сечений).
• Моделирование на основе сеток и многоугольников.
¤ Составные части сеток.
¤ Сглаживание.
¤ Сегменты.
¤ Параметрическое моделирование.
• Моделирование на базе кусков поверхностей Базье.
¤ Элементарные объекты кусков Базье.
¤ Сегменты.
¤ Edit Patch.
• Моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов.
¤ Кривые типа NURBS.
¤ Редактирование NURBS-кривых.
¤ Редактирование NURBS-кривых на уровне подобъектов.
¤ Поверхности типа NURBS.
Свет и камера
• Камера.
¤ Работа с параметрами камеры.
¤ Линия горизонта.
• Свет.
¤ Работа с параметрами света.
¤ Подсветка.
Редактор материалов
• Ячейки просмотра образцов Редактора материалов.
• Базовые параметры материалов.
• Использование окна диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов/карт текстур).
• Смеси материалов.
• Двусторонние материалы.
• Многокомпонентные материалы.
• Материал типа “Верх/Низ”.
• Работа с растровыми текстурами.
• UVW-Map.
• Работа с материалами на основе процедурных карт текстур.
• Материалы, формируемые методом трассировки лучей.
Визуализация
• Параметры визуализации.
¤ Параметры общего назначения.
¤ Инструменты виртуального буфера кадров.
• Эффекты окружающей среды.
¤ Объёмный туман.
¤ Туман.
¤ Горение.
Основы анимации
• Что может быть предметом анимации в 3D MAX.
• Понятие контроллера.
• Учёт фактора времени в компьютерной анимации
• Иерархия.
¤ Настройка опорных точек объектов.
¤ Управление наследованием свойств дочерними объектами.
¤ Bones (Скелет).
• Дополнительные сведения об анимации.
¤ Траектории.
¤ Двойники.
¤ Опорные точки.
¤ Связи и цепочки.
¤ Деформация скелета.
¤ Морфинг.
¤ Объёмные деформации.
¤ Анимация персонажей.
¤ Размытие изображений движущихся объектов.
¤ Имитация динамики.
¤ Предварительный просмотр анимации.
• Track View.
¤ Окна дерева иерархии и правки треков.
¤ Выполнение базовой настройки ключевой анимации.
¤ Функциональные кривые.
¤ Трек видимости.
¤ Копирование и вставка временных интервалов.
¤ Копирование и вставка объектов в окне дерева иерархии.
Иерархия
Системы частиц
• Параметры.
• Graviti, Deflector.
• SuperSpray
• PArray
Видеомонтаж
• Очередь видеомонтажа.
¤ Шкала времени модуля.
¤ Видеомонтаж и фильтры.
¤ Glow
¤ Alpha