Курсы

Лидерство в проектной команде


Продолжительность: 36 ч    

Описание курса

Курс проводится в корпоративном формате группы не менее 6 человек.

* 36 ак. часов / 9 занятий
* Формат онлайн в режиме реального времени.
* Расписание 3 раза в неделю (ПН, СР, ПТ)
* Время московское - 18-00-21-00

Записи занятий доступны к пересмотру на протяжении всего обучения + неделю после.
-----------------------------------------------------------------------------------

Вам подойдет этот курс, если вы:

** Начинающие руководители или практикующие тимлиды.

Вы научитесь эффективно выстраивать процессы внутри команды, регулировать конфликты, давать качественную обратную связь сотрудникам.

** Менеджеры отделов: аккаунтинг, HR, проджект, реклама, продажи.

Получите инструменты по управлению командами, людьми, а также найдете ошибки в текущих процессах и научитесь их устранять.

** Собственники бизнеса, предприниматели.

Научитесь определять роли в командах, ставить цели и формировать систему мотивации.

В программе курса:
9 практических занятий.
Интерактивные упражнения.
Дискуссии и обсуждения.
Решение кейсов и выполнение практических заданий с участниками группы с сопровождением преподавателя.

По окончании курса вы сможете:
---------------------------------------
* по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты;
* применять коммуникативные навыки и навыки лидера для контроля и разрешения конфликтных ситуаций;
* создавать условия работы, необходимые для достижения командой поставленных целей;
* применять на практике методы и процессы, которые повысят эффективность команды / отдела;
* задавать требуемые модели поведения и стиль лидерства в рамках команды;
* применять методы прогрессивного мышления для эффективного решения проблем;
* управлять, разрешать и выявлять источники конфликта;
* применять факторы лидерства в коллективе: типичные источники, стили, основы власти и оказания давления;
* описывать ключевые характеристики эффективной команды проекта;
* разрабатывать стратегии для объективного урегулирования проблем и сложностей в отношениях внутри проекта.

Преподаватель курса:
---------------------------------
* сертифицированный тренер PMP, аккредитована Институтом PMI,
* Scrum Master Sertified, Scrum Product Owner Certified,
* специалист по менеджменту качества, заместитель начальника информационно-аналитического центра УВО одного из ведущих университетов Беларуси.
* Руководитель Студии проектов и стартапов.
* Более 10 лет опыта руководства проектов от республиканского уровня до учебных разработок.

По окончании курса каждый слушатель получит: Сертификат Института IBA.

Программа курса

Раздел 1. Введение в тему Управление людьми лидерство в проектной команде
----------
Раздел 2. Лидерство в условиях проекта
---------
Определение лидерства.
Лидерство в условиях проекта.
Менеджер проекта – лидер проекта.
Трудности лидерства в проектной команде.
Компетенции и задачи лидера.
Лидерство в классической команде (лидер-руководитель) и в гибких (лидер-слуга).

Упражнение. Формирование рабочего настроя.

Раздел 3. Навыки межличностного общения
----------
Типология личности Майерс-Бриггс/Юнга (индикатор типа MBTI®).
Шкала MBTI®, таблица индикаторов типа Майерс-Бриггс.

Упражнение Определение типа членов команды и команды в целом по типологии MBTI

Раздел 4. Процесс принятия решений и решение проблем
----------
Что такое решение.
Принятие решений.
MBTI-индикатор и процесс принятия решений.
Z-модель принятия решений и решения проблем.
Взаимоотношения функций MBTI.
Функция, которую мы являем миру.

Упражнение. Определение демонстрируемых функций

Когда проявляется функция мышления, интуиции и чувства.
Преимущества и недостатки функции ощущения.
Результирующая таблица ваша последовательность принятия решения.
Дисбаланс решений.

Упражнение. Критерии для принятия правильных решений

Пять методов принятия командных решений.
Неэффективные модели поведения в процессе принятия решений.
Когда принимать решение самостоятельно, а когда с участием команды.

Раздел 5. Проведение анализа заинтересованных сторон проекта
---------
Что такое команда? Основные характеристики.
Преимущества работы в команде.
Общие проблемы, которые необходимо преодолевать всем командам.
Развитие команды, цели и стадии.
Модель развития команды по Такману (Tuckman).
Препятствия на пути создания высокоэффективной команды.

Упражнение. Преодоление трудностей на пути создания высокоэффективной команды.

Поведенческие роли членов команды.
Поведение, ориентированное на выполнение задач.
Поведение, ориентированное на поддержание отношений.
Эгоистическое поведение в команде.

Упражнение. Определение поведенческих ролей членов команды

Культура влияет на наше восприятие мира.
Что делать в том случае, когда языковые навыки разнятся.
Работа с проблемами, связанными с принадлежностью членов команды разным культурам.
Преимущества и недостатки работы в многонациональных командах.
Эффективное управление культурными различиями.
Рекомендации по обеспечению культурной синергии.
Виртуальные команды.
Рекомендации по созданию успешных виртуальных команд.

Упражнение. Признание заслуг и вознаграждение членов виртуальной команды

Раздел 6. Определение заинтересованных сторон
-----------
Примеры типичных заинтересованных сторон (роли заинтересованных сторон).
Проведение анализа заинтересованных сторон.
Ключевые вопросы для анализа заинтересованных сторон.
Знакомство с документацией проекта.
Определение результатов коммуникаций и заинтересованных сторон проекта.
Идентификация заинтересованных сторон и лиц, которые могут оказать влияние на проект.
Диаграмма связей проекта (mind mapping).

Упражнение. Идентификация всех заинтересованных сторон проекта

Рабочая таблица для определения всех заинтересованных сторон.
* Определение подхода для каждой заинтересованной стороны.
* Определение поведенческого типа для каждой заинтересованной стороны.
* Особенности классической команды.
* Ролевая модель, иерархическая структура и лидерство в классической команде.
* Особенности гибкой команды.
* Плоская структура, самоорганизация и служебное лидерство в гибкой команде.
* Особенности компетенций членов классической и гибкой команды (I-компетенции и Т-компетенции).
* Коммуникации с заинтересованными сторонами.
* Работа с заинтересованными сторонами "соглашатели", с "занимающими выжидательную позицию", противниками, союзниками и соперниками.
* Определение стратегии в отношении коммуникации с каждой заинтересованной стороной.
* Реестр заинтересованных сторон.
* План управления коммуникациями.

Раздел 7. Достижение согласия в команде
------------
* Эффективное управление конфликтами в команде.

Упражнение 7-1 Система Томаса-Климана урегулирования конфликтов, пять поведенческих моделей (стилей) урегулирования конфликтов

Упражнение 7-2 Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде. Применение методов SDI в проектной среде. Категории конфликтов, рекомендации по предотвращению необоснованных конфликтов

Упражнение 7-3 Диагностика конфликта. Ценность конфликта. Парадокс Абилина, Управление согласием в команде проекта, предотвращение парадокса Абилина

Раздел 8. Управление конфликтами

Упражнение. Природа конфликта

* Конфликтные ситуации.
* Пять подходов к управлению конфликтами.

Упражнение. Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде

* Теория сильных сторон личности (SDI®).
* Четыре основные мотивационные системы ценностей.
* Три смешанные мотивационные системы ценностей.
* Альтруистическая-Поддерживающая (Синий).
* Настойчивая-Направляющая (Красный).
* Аналитическая-Независимая (Зеленый).
* Гибкая-объединяющая (Радужный).
* Стадии развития конфликта.
* Изменение системы мотивации в условиях конфликта.
* Стадии развития конфликта.
* Управление сильными сторонами личности.
* Теория SDI и ее применение на проекте.
* Категории конфликта.
* Пять шагов для предотвращения необоснованных конфликтов.

Упражнение. Диагностика конфликта

* Ценность конфликта.
* Парадокс Абилина.
* Достижение согласия в команде проекта.
* Как предотвратить парадокс Абилина.

Раздел 9. Базовые управленческие навыки руководителя

* Что такое управление?
* Ступени управленческого искусства В.К.Тарасова
* Задачи и функции руководителя на каждой ступени
* Персонифицированное управление. Четыре основных задачи руководителя
* Порядок, беспорядок, дезорганизация. Поддержание порядка на протяжении всего проекта
* Важность развития навыков управления
* Классификация членов команды на основании их лояльности
* Типы поведения сотрудников.

Упражнение. Классификация членов команды исходя из их поведения

* Контроль. Поощрение и наказание.
* Управление пои ролям.
* Разработка организационно-распорядительной документации.
* Цели и задачи делегирования.
* Правила делегирования. Формальные и неформальные правила.
* Управление по командам.
* Управление по ценностям.
* Управление при помощи вопросов (по отклонениям).

Упражнение. Проведение короткой коуч-сессии с сотрудником

* Управление с позиции Учителя.
* Лидерство в чистом виде.
* Легенда о руководителе.

Раздел 10. Ведение переговоров. Базовые навыки

* Что такое переговоры?
* Подготовка к ведению переговоров.
* Составляющие переговоров.
* Стадии переговоров.
* Техника активного слушания.

Упражнение. Переговоры слушаем собеседника глазами

* Торг.
* Методы ведения торга на переговорах.
* Власть и влияние.
* Источники или основы власти.
* Должностная власть.
* Личная власть.

Упражнение. Влияние на ход переговоров силой личной власти

* PMBoK о проведении переговоров.
* Рекомендации по ведению переговоров.

Упражнение. Практика ведения переговоров

Раздел 11. Лидерство в процессе проведения изменений

* Лидерство, а не управление изменениями.
* Почему изменение не удается.
* Восемь стадий процесса внедрения изменений.
* Стратегии управления изменениями.
* Ключевые аспекты эффективного управления изменениями.
* Ключевые факторы успеха изменений.

Раздел 12. Итоговое занятие курса