Курсы IT-management

Практика Управления ИТ - онлайн

ИТ-директор


Продолжительность: 24 ч    

Описание курса

Как усилить стратегическое управление ИТ, связать его с бизнес-стратегией? На тренинге вы ознакомитесь с лучшими российскими и мировыми практиками в области управления ИТ, узнаете о существующих стандартах, освоите методы долгосрочного планирования и выбора эффективных способов управления различными составляющими отрасли. В процессе обучения рассматриваются кейсы компаний-лидеров рынка.

24 академических часа (3 полных дня или 5 дней по полдня)
формат ОНЛАЙН, с тренером в режиме реального времени.

Обучение в группе, возможно индивидуальное обучение и выезд по Казахстану.

Программа курса

МОДУЛЬ 01
Системное мышление в условиях турбулентности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
* Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
* Линейный и системный подход в решение проблем, в чем отличие? Задачи, требующие навыков системного мышления.

Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.

* Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
* Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
* Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.

Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.

* Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
* Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
* Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.

Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.

* Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
* Системное мышление как компетенция руководителя.

Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.

МОДУЛЬ 02
Управление проектами — от устава до отчетов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
* Критерии успеха проектов. Инициация проекта.

Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.

* Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.

Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.

* Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
* Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.

Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.

* Управление качеством.

Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.

* Управление рисками проекта.

Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.

* Управление коммуникациями проекта.
Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и во вне проекта.

* Контроль: отчетность и совещания по проекту.
* Внедрение проектного управления.
* Проект, программа, портфель проектов.
* Обзор программных средств.

МОДУЛЬ 03
ИТ департамент как сервисная организация. Организация и автоматизация ServiceDesk
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Современные подходы к организации работы ИТ.
* ITIL — теория и практика.

Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании.

* Основы HelpDesk / ServiceDesk. "Лицо" и "голос" ИТ. Единая точка контакта - как этого достичь?
* Управление инцидентами. Варианты классификации инцидентов и запросов на обслуживание.
* Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
* Когда и зачем нужен VIP-HelpDesk?

Практический кейс: жалоба пользователя на медленную и неэффективную работу ServiceDesk.

* Ключевые показатели эффективности (КПЭ/KPI) ServiceDesk. Практические примеры KPI и отчетности.
* Outsourcing, outstaffing, insourcing — почему применяются эти подходы? Что эффективней с точки зрения бизнеса? Как провести объективный выбор провайдера ServiceDesk?
* Особенности организации ServiceDesk в крупных международных и российских компаниях.
* ServiceDesk. Организация рабочего места. Автоматизация.
* Обучение пользователей — почему это важно и как это сделать эффективно.

Задание. Опишите, как работает "идеальный" ServiceDesk?

МОДУЛЬ 04
Инновации в ИТ (15.15 - 17.00)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* "Всё, что можно было изобрести, уже изобретено"?!
* Люди и технологии: смена поколений.
* Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику).
* Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC.
* Мобильные решения: технологии, стратегия, люди.
* Bring Your Own Device (BYOD) — новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO.
* От лучших современных офисов — к офису будущего.
* Работа вне офиса — это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис.
* Сервис печати "Follow me" как пример баланса между удобством и безопасностью.
* Эволюция устройств ввода информации.
* E-mail — устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
* Облачные вычисления и Big Data — маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня.

Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании.

* Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов.
* RFID. NFC. Магазин будущего — без кассиров.
* Что дальше? Технологическая сингулярность?

МОДУЛЬ 05
Управление проектными командами
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Роль руководителя проектов. Три круга зоны влияния Руководителя проектов и Треугольник талантов PMI.
* Эффективные матрицы поведения и эмоционального настроя РП.
* Команда проекта: жизненный цикл развития команды, состав, структура, характеристики, время вовлечения в проект и прекращение участия в проекте. Цели развития команды.

Практикум: Составление графика привлечения персонала в проект

* Полномочия РП в обретение эффективной команды. Найм персонала, проведение собеседований. Задачи формирования команды проекта.
* Что делать если команда досталась в наследство.

Практикум: Составление плана работы с командой.

* Классический треугольник менеджмента - планирование, делегирование. контроль.
* RACI матрица при работе с командой проекта. Процесс управления коммуникациями в команде.
* Мотивация по Маслоу, Герцбергу. Только ли мотивацией можно достичь высокой производительности?
* Конфликты: виды и оценка конфликта РП, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
* Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений. Эффективный мозговой штурм.

МОДУЛЬ 06
Управление ИТ-бюджетом компании (15.15 - 17.00)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Финансовые KPI для ИТ руководителей: ROI, TCO.
* Подготовка и оптимизация ИТ бюджета. Примеры категорий затрат и структуры бюджета.
* Контроль бюджета.
* Оптимизация затрат.
* Организация закупок. Проведение тендеров и переговоров.

МОДУЛЬ 07
Управление информационными бизнес-системами
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
* Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT.
* Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС.

Практикум: "Коробочные" ИС, внедрение "на заказ" или разработка своими силами — что выбрать?

* Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI.

Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.

* Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС.

Практикум: Критерии выбора бизнес-системы.

* Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
* Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных.
* Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных.