Курсы IT-management

Практика Управления ИТ - онлайн

NEW Управление коммуникациями проекта


Продолжительность: 16 ч    

Описание курса

Продолжительность: 2 дня, 16 ак. часов.
РЕГЛАМЕНТ: формат онлайн с тренером в режиме реального времени, начало занятий 10.00 МСК, окончание 18.00 МСК
Кофе-брейк через каждые 1,5 часа занятий, перерыв на обед - по усмотрению организаторов, 1 час.
Иное расписание - по согласованию.

Задачи обучения
=========================
Дать слушателям информацию о том, как выстроить правильное взаимодействие между различными участниками проекта по всему жизненному циклу от поступления в работу нового проекта и до его реализации.

Речь пойдёт о фиксации зон ответственности, уменьшения потери информации при передаче и при взаимодействии участников, единообразия мышления и формирования информации.

Аннотация:
================
В рамках данного авторского курса автор делится инструментами и методами управления коммуникациями при осуществлении проектов.

Во время курса специалистам придется решить несколько нестандартных практических заданий, позволяющие по-другому взглянуть на процессы взаимодействия между собой в рамках осуществления проектов.

В курсе присутствует большое количество практических примеров и различных рекомендаций, благодаря которым слушатели смогут разобраться в тонкостях коммуникаций в проектах. Так же в процессе обучения слушатели будут решать практические задания в рамках "учебного проекта" который предоставит Заказчик.

Аудитория:
============================
Курс может быть полезным для:
1) Руководителей проектов и продуктов, линейных руководителей ИТ команд:
- Получить знания в области проектного управления
- Узнать новые практики эффективные при работе над проектами и работы с персоналом.
- Научиться выбирать необходимые инструменты при решении вопросов коммуникаций проектов.
- Как осуществлять коммуникацию внутри команды и с внешними участниками проекта

2) Всем, кто интересуется проектным управлением - расширить кругозор методик управления ИТ проектами.

Необходимая подготовка
=================================
Понимание принципов изложенных в PMBok 6 и 7, ITIL 3 и 4, понимание содержания терминов ITAM, IT Service, SLA.

Программа курса

День 1.
=============
Модуль 1. Определение коммуникаций
-------------------------------------------
Основные документы для управления коммуникациями.
Интерфейсы коммуникаций и их цвет.
Взаимосвязь между эффективными коммуникациями и критериями успеха проекта
Взаимосвязь коммуникаций с другими процессами управления проектами (риски, бюджет, стейкхолдеры)
Место руководителя в вопросе управления коммуникациями – его права, полномочия и обязанности,
Член команды или коммуникации через сервисно-процессные отношения.

Модуль 2. Базовый словарь – фундамент для эффективной работы
------------------------------------------------------------------
Формирование устойчивого и единого словаря залог успешного проекта
Инициатива и самоуправство, ошибка и проступок. Ответственность.
Задачи которые решает "Устав команды".
Групповое практическое занятие – Формирование устава команды

Модуль 3. Первые шаги при выстраивании коммуникаций
-----------------------------------------------------------
Анализ состава команды и выстраивание векторов коммуникации между командой и другими участниками и внутри команды.
Первичные, вторичные и последующие коммуникации.
Стандартные коммуникации и коммуникации в кризисе, разница, инструменты, установки.
Индивидуальное практическое занятие - Критерии хорошо сделанной работы.

Модуль 4. Планирование последующих шагов
-------------------------------------------
Обратная связь: Обратная связь по COIN, типизация, векторы, направленность
Поощрение - причины и способы реализации поощрения
Наказание – как и за что нельзя наказывать, степень тяжести проступка, примеры наказаний, объяснения наказуемых, анализ результатов наказания.

Завершение первого дня - Завершение занятия, подведение итогов, вопросы и ответы.

День 2.
============
Модуль 1. Управление внешними коммуникациями
-------------------------------------------------------
Причины осуществления внешних коммуникаций. Способы создания положительного имиджа РП, команды, проекта.
Качественное формирование информационного окружения проекта.
Активные и пассивные коммуникации.
Каналы связи и скриптование общения. Оценка качества обмена информацией между членами команды и внешними потребителями.
Групповое практическое занятие – Формирование списка интерфейсов
Правила переписки, типовые ошибки и советы.
Управление внешними коммуникациями в кризисные моменты и внештатных ситуациях.

Модуль 2. Управление внутренними коммуникациями
-----------------------------------------------------
Варианты проектных команд – потоково-этапные и изолированные. Проблемы "изолированных" членов команды и способы решения.
Инструменты управление знаниями о команде. BusFactor1 и инструменты его повышения. Вред от Write-only артефактов при работе команды
Испорченный телефон и способы контроля за предоставляемой информацией.
Пустые и твёрдые ответы.
Индивидуальное практическое занятие – Формирование твёрдого ответа.
Договорённости по умолчанию

Модуль 3. Собрания и групповое принятие решений
---------------------------------------------------
Эффективное проведение собрания. Роли на собрании. Типы "принятия" решений на собрании.
Фиксация договоренностей, контроль исполнения достигнутого на собрании, управление энергией собрания, фасилитативные техники направленные на групповое принятие решений.
Синхронизация между членами команды проекта – "Вперед", "Назад", "Cейчас".

Завершение занятий - Завершение занятия, подведение итогов, вопросы и ответы.