Курсы IT-management

Руководитель ИТ проектов - ИНТЕНСИВ

ИНТЕНСИВ Руководитель ИТ проектов


Продолжительность: 40 ч    

Описание курса

Полный блок ИНТЕНСИВА на 40 академических часов, включает один за другим следующие авторские курсы:

1. Управление ИТ проектами - 12 ак. часов
2. Управление стейкхолдерами в ИТ проектах - 8 ак. часов
3. Управление командой в ИТ проектах - 8 ак. часов
4. Управление коммуникациями в ИТ проектах - 6 ак. часов
5. Управление кризисными ситуациям в ИТ проектах - 6 ак. часов

ПРОГРАММА ИНТЕНСИВА и информация о тренере доступна ниже

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ:
Онлайн с тренером в режиме реального времени, по 4 часа в день, две недели пн-пт.

Опционально (по согласованию) возможно обучение по 8 часов в день (одна неделя на интенсив), во время занятий есть 2 перерыва на кофе-брейк (по согласованию), при занятиях по 8 ак. часов - обед 1 час.

Возможен выездной очный тренинг по Казахстану для обучения команд.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Преподаватель предоставит полный набор документов, которые были созданы на базе документов реальных проектов, необходимых для выполнения практических занятий и самостоятельного изучения.
В состав комплекта будут входить:
1. Презентация
2. Рабочая тетрадь.
3. Документы для выполнения практических занятий

Программа курса

(МНОГО БУКВ :)))

ЧАСТЬ 1. Управление ИТ Проектами - 12 ак. часов.
=====================================================================================================
1. Основы проектной деятельности
· Определение проекта
· Работа в проектах и выполнение операционной деятельности
· Что есть IT-проект?
· Основные стандарты управления проектами. Матрица Стейси.
· Области компетенций ПМ
· Сопоставление групп процессов управления проектом и областей знаний
· Agile-подход к проекту (Scrum и Kanban)
· Классификация проектов
· Руководитель проекта, его навыки и знания, полномочия и обязанности
· Типовые проекты по оптимизации ИТ под требования бизнеса
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Определение подходящей методологии учебного проекта

2. Организация проектной деятельности в ИТ
· Метрики проекта, "приживаемость"
· Жизненный цикл и процессы проекта
· Классификация моделей жизненного цикла
· Формирование команды проекта. Варианты команд. Сервисно-процессные отношения с внешними участниками
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – выявление ошибок в жизненном цикле учебного проекта

3. Инициирование ИТ-проекта
· Процедуры инициации проектов
· Среда и устав проекта.
· Состав Устава проекта
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА заполнение устава учебного проекта.
· Анализ заинтересованных сторон (стейколдеры). Варианты работы со стейкхолдерами.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – создание плана работы со стейкхолдерами.
· Цели и результаты проекта. Критические факторы успеха (PROJECT SUCCESS CRITERIA).

4. Планирование ИТ-проекта
· Разработка базовых планов управления проектом
· Общий ход планирования проекта
· Определение содержания проекта. Детализация работ. Построение WBS (ИСР)
· Оценка сроков проекта
· Разработка сетевой диаграммы Проекта (Project Network Diagram - PND)
· Определение ограничений на график проекта
· Уплотнение графика Проекта
· Планирование человеческих ресурсов
· Анализ плана проекта. Анализ и выравнивание загрузки ресурсов.
· Оптимизация плана работ. Анализ критического пути проекта.
· Стоимостная оценка проекта. Оценка затрат. Определение цены контракта.
· Бюджет проекта. Оптимизация бюджета.
· Анализ рисков. План сдерживания рисков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – формирование матрицы рисков и выработка плана реагирования на риски
· Планирование коммуникаций.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – заполнение плана коммуникаций
· Ключевые факторы экономической эффективности ИТ проектов
· Анализ TCO, ROI
· Управление взаимодействием. Роль руководства в IT-проектах
· Управление командой проекта
· Построение мотивационной модели и ее реализация

5. Реализация ИТ-проекта
· Управление изменениями и конфигурациями. Причины изменений проекта. Анализ влияния изменений
· Варианты определения прогресса выполнения проекта
· Отслеживание выполнения проекта по базовому плану
· Принципы отслеживания
· Отчетность по исполнению проекта

6. Завершение и итоги проекта
· Завершение всех запланированных работ проекта
· Определение фактических результатов и затрат проекта
· Обобщение опыта проекта для дальнейшего использования
· Административное закрытие проекта

7. Проектная документация
· Документы содержательной части
· Управленческая документация. Планы управления проектом. Плановая документация
· Типовой комплект документов по управлению проектами
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – изучение примеров проектной документации
· Итоги, вопросы и ответы.

ЧАСТЬ 2. Взаимодействие со стейкхолдерами в рамках проекта - 8 ак. часов.
==============================================================================================
Идентификация и анализ стейкхолдеров
• Взгляд на стейкхолдеров с точки зрения жизненного цикла проекта.
• Задачи для идеального руководителя проекта.
• Стейкхолдеры – Внутренние и Внешние. Жизненный цикл стейкхолдеров.
• Обзор процессов работы со стейкхолдерами по PMBoK:
* Идентификация стейкхолдеров,
* Планирование вовлечением стейкхолдеров,
* Управление вовлечением стейкхолдеров,
* Мониторинг вовлечения стейкхолдеров.
• 4 Шага работы со стейкхолдерами:
* Выявить,
* Классифицировать,
* Выработать план на основе классификации,
* Постоянная оценка и корректировка планов, инструментов и подходов.
• Взаимосвязь между управлением стейкхолдерами и причинами провалов проекта
• Дополнительные и не всегда явные роли стейкхолдеров: Лицо принимающее решение, куратор, спонсор.
• Матрица власти и интересов. Выбор стратегии на основе матрицы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Формирование матрицы стейкхолдеров учебного проекта.

Формы влияния стейкхолдеров на ИТ проект, формы взаимодействия
• Стейкхолдер vs Стейкитер (Steak Eater), почему важно их различать и удовлетворение чьих интересов важнее.
• 7 принципов управления стейкхолдерами (мониторинг, коммуникации, поведение, риски, кооперация, правомочия, конфликты)
• Влияние на железный треугольник проекта (iron triangle) (бюджет, качество, срок)
• Член команды – тоже стейкхолдер.
* Краткий обзор внутренней мотивации (по Герчикову), планирование, делегирование и контроль, развитие ответственности.
• Конфликты со стейкхолдерами и способы их разрешения
• Влияние на стейкхолдеров – выбор сценария – Soft или Hard.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – разбор учебного конфликта со стейкхолдером.

Управление ожиданиями и обещаниями
• Круг участников коммуникаций со стейкхолдерами.
* Всем ли можно общаться со всеми? План коммуникаций. Определить, какие форматы взаимодействия предпочитают стейкхолдеры.
* Каналы связи и их контроль со стороны Руководителя проекта.
• Инструменты управления ожиданиями стейкхолдеров: Прозрачность, Петли обратной связи
• Шаблоны и скрипты информирования, Статусные встречи, "Операционные комментарии"
• Правила переписки. Основные ошибки и советы.
• Управление обещаниями
• Практические инструменты активного и пассивного взаимодействие со стейкхолдерами

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА "Создание пошагового Плана работы со стейкхолдерами"

Ошибки в работе со стейкхолдерами
• Write-Only (только написанные, декларативные документы) при работе над проектом
• Делать предположения о том, что нужно стейкхолдерам – плюсы минусы, паттерны
• Ошибка выживших – не правильный подход по приоритезации требований.
• Недооценка классификации стейкхолдеров и последствия этого.
• Использовать только 1 инструмент -личное общение Face-to-Face.
· Итоги, вопросы и ответы.

ЧАСТЬ 3. Управление командой проекта - 8 ак. часов
=============================================================
Проект и его команда
• Понятие проектной деятельности. Определение роли РП – Руководитель проекта vs. Product owner.
• Границы команды проекта, иерархия.
• Состав команды и когда кто нам может оказаться нужен.
• Работа в проектах и выполнение операционной деятельности – что важнее?

Управление разными типами сотрудников.
• Работа со сложными членами команды, особенности выявления, инструмент сетка координат "добра и зла" как первая и последняя линия для принятия управленческих решений.
Замена неэффективных членов команды
• Единый понятийный аппарат руководителя и команды – инструменты помогающие меньше тратить времени при коммуникации.
• Цитаты, формулы, устойчивый словарь.
• Что такое ответственность, можно ли её вырастить?

Планирование, делегирование и контроль.
• Что нельзя делегировать
• Скорость делегирования и типовые ошибки.
• Уровни делегирования
• Распределение ответственности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – иерархия делегирований, прошивка контроля.

Интерфейсы взаимодействия между руководителями и подчиненными, так же выстраивание коммуникаций между рядовыми членами команды.
Правила переписки, скрипты ответов, наблюдения за задачами и пр.

Лидерские компетенции
• Определение лидерства. Лидерские качества и типовые ошибки.
• Лидер VS Менеджер
• Типы руководителей по отношению к команде проекта. "Эксплуататор", "Армейский командир", "Лидер-слуга".
• Подход - Servant leadership (обслуживающее лидерство) для повышения эффективности работы персонала, что бы они сами.
• 3 круга ИТ руководителя - внутри себя, Ближний круг, Дальний круг – как правильно развить необходимые компетенции и стать лидером
• Эффективное проведение собраний. Роли. Фиксация договоренностей, контроль исполнения, достигнутого на собрании, управление энергией собрания, фасилитативные техники направленные на групповое принятие решений.

Принципы командной работы, приёмы для повышения эффективности командной работы
• Группа и команда.
• Границы моей команды, анализ состава и способы взаимодействия.
• Член команды или коммуникации через сервисно-процессные отношения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Составление графика привлечения персонала в проект

• Жизненный цикл команды. Как Лестница Такмана + уровень стресса влияют на продуктивность. Как знание этих принципов поможет в повышении эффективности?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Формирование устава команды
• Два пути работы в команде – "PUSH" и "PULL". Цели развития команды. Планирование, делегирование и контроль - инструменты регулярного менеджмента.
• Принципы отслеживания качества работы, петли обратной связи.
• Индивидуальное сопротивление, причины и способы работы.
• Матрица RACI. Пустые и твёрдые ответы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Работа с кейсами пустых вопросов-ответов.

Управление эффективностью сотрудников и обратная связь
• Коммуникационные интерфейсы, выбор правильного.
• Важность Договоренностей "по умолчанию" для снижения микроменджмента и своевременного управления
• Определение обратной связи, типы и векторы обратной связи. Когда и как давать обратную связь, как её получать.
• Критика – цели, формы, ошибки.
• Ограничитель потерь и петли обратной связи
• Правила переписки. Основные ошибки и советы
• Формулы конфликтов. Выявление конфликта и оценка ресурсов для решения и способы противодействия.
• Распределение ролей в конфликте, оценка конфликта и способы его решения. Красные и зеленые коммуникации.
Практическое занятие – Способ решения учебного конфликта.
• Наказание подчинённых, за что и как наказывать, определение степень тяжести и примеры вариантов наказания.

Мотивация, виды мотивации, способы повышения мотивации
• Обзор основных теорий мотивации – Герцберг, Герчиков.
• Векторы мотивации
• Гигиенические факторы, Мотивирующие факторы.
• Определение типов сотрудников по Герчикову, Инструментал, Профессионал, Патриот, Хозяин, Люмпен
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – формирование карты сотрудников и выработки сценариев мотивации.

Управление компетенциями и знанием сотрудников
• Инструменты управление знаниями команде.
• BusFactor1 и инструменты его повышения.
• Вред от Write-only артефактов при работе команды.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – План развития команды

ЧАСТЬ 4. Управление коммуникациями проекта - 6 ак. часов.
=========================================================================

Определение коммуникаций
• Основные документы для управления коммуникациями.
• Интерфейсы коммуникаций и их цвет.
• Взаимосвязь между эффективными коммуникациями и критериями успеха проекта
• Взаимосвязь коммуникаций с другими процессами управления проектами (риски, бюджет, стейкхолдеры)
• Место руководителя в вопросе управления коммуникациями – его права, полномочия и обязанности,
• Член команды или коммуникации через сервисно-процессные отношения.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Формирование схемы коммуникаций и её анализ

Базовый словарь – фундамент для эффективной работы
• Формирование устойчивого и единого словаря залог успешного проекта
• Инициатива и самоуправство, ошибка и проступок. Ответственность.
• Задачи которые решает "Устав команды".
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Формирование устава команды

Первые шаги при выстраивании коммуникаций
• Анализ состава команды и выстраивание векторов коммуникации между командой и другими участниками и внутри команды.
• Первичные, вторичные и последующие коммуникации.
• Стандартные коммуникации и коммуникации в кризисе, разница, инструменты, установки.
• Индивидуальное практическое занятие -Критерии хорошо сделанной работы.

Планирование последующих шагов
• Обратная связь: Обратная связь по COIN, типизация, векторы, направленность
• Поощрение - причины и способы реализации поощрения
• Наказание – как и за что нельзя наказывать, степень тяжести проступка, примеры наказаний, объяснения наказуемых, анализ результатов наказания.

Управление внешними коммуникациями
• Причины осуществления внешних коммуникаций. Способы создание положительного имиджа РП, команды, проекта.
• Качественное формирование информационного окружения проекта.
• Активные и пассивные коммуникации.
• Каналы связи и скриптование общения. Оценка качества обмена информацией между членами команды и внешними потребителями.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Формирование списка интерфейсов
• Правила переписки, типовые ошибки и советы.
• Управление внешними коммуникациями в кризисные моменты и внештатных ситуациях.

Управление внутренними коммуникациями
• Варианты проектных команд – потоково-этапные и изолированные.
• Проблемы "изолированных" членов команды и способы решения.
• Инструменты управление знаниями о команде. BusFactor1 и инструменты его повышения. Вред от Write-only артефактов при работе команды
• Испорченный телефон и способы контроля за предоставляемой информацией.
• Пустые и твёрдые ответы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – Формирование твёрдого ответа.
• Договорённости по умолчанию

Собрания и групповое принятие решений
• Эффективное проведение собрание. Роли на собрании.
• Типы "принятия" решений на собрании.
• Фиксация договоренностей, контроль исполнения достигнутого на собрании, управление энергией собрания, фасилитативные техники направленные на групповое принятие решений.
• Синхронизация между членами команды проекта –" Вперед", "Назад", "Cейчас".

ЧАСТЬ 5. Управление кризисными ситуациями в ИТ проектах. Интенсив - 6 ак. часов
=========================================================================================================
Задачи обучения:
* Дать слушателям информацию о том, какие признаки кризиса в ИТ проектах существуют, как избежать кризиса, а
если все таки проект оказался с сложном положении, используя навыки антикризисного управления спасти проект.
* Научить слушателей понимать роль управления рисками в проектах, разбираться в реагировании на аварийные
ситуации и катастрофические события для проекта.
* Получить навыки как выстаивать коммуникации в моменты кризисов и как управлять командой когда все пошло не
по плану.

Триггеры кризиса и предотвращение попадания проекта в кризисное состояние
• Элементы проектного управления
• Определение кризисов и их типизация. Признаки будущего кризиса.
• Жизненный цикл кризиса (снижение вероятности, ответная реакция – организованная или нет, стабилизация)
• Только ли "спасение проекта" правильная стратегия?
• Репутация Команды, РП, Куратора и Компании.
• Типы руководителей в кризис – Армейский командир, Лидер-слуга, Эксплуататор, Философ, Почтальон.
Практическое занятие – Ознакомление с учебным проектом.

Основные инструменты до кризиса
• Управление рисками
Практическое занятие – выявление возможных рисков проекта, их приоритезация, выработка плана реагирования.
• План действий в чрезвычайных ситуациях
• Штабные учения
Практическое занятие – Проведение штабных учений по устранению учебного кризиса проекта
• Графики и схемы
• Оценка компетенций участников устранения кризиса
• Стратегия, тактика, задачи и операции в моменты кризиса.
• Фазы контроля коммуникаций в кризис (Нападение, Анализ, оборона или контрнаступление)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Разработка плана коммуникаций в случае наступления кризиса

Основные инструменты когда кризис наступил
• Ролевое разделение (Incident Commander, First Responder), права и обязанности участников устранения кризиса
• Мобилизация
• Мотивация ИТ персонала в кризис. Инструменты удержания.
• Памятка поведения в кризис для команды ИТ проекта.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - формирование памятки для персонала как действовать в сложных ситуациях

• Формирование новых схем процедур на моменты кризиса
• Планирование-Делегирование и контроль в моменты кризиса.
• Контроль коммуникаций в кризис, борьба с информационным вакуумом.
• Формирование дорожной карты выхода из кризиса.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - формирование дорожной карты

• Согласование новых ожиданий заинтересованных сторон;
• Действия после кризиса Документирование и возврат к стандартной модели
• Обновление плана направленного на снижение повторения кризиса, выработка новых стратегии и плана.

==============================================================================================================
Завершение занятий: Завершение занятия, подведение итогов, вопросы и ответы.
==============================================================================================================