Курсы ITIL

ITIL Foundation/Основы ITIL.v4

ITFO v.4 Основы ITIL v4 Foundation


Продолжительность: 24 ч    Дата проведения: 24.06.2019 - 26.06.2019    

Описание курса

ITIL (произносится как «а́йтил», англ. IT Infrastructure Library — библиотека инфраструктуры информационных технологий) — библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий.

В семи томах библиотеки описан весь набор процессов, необходимых для того, чтобы обеспечить постоянное высокое качество ИТ-сервисов и повысить степень удовлетворенности пользователей.

Использованный в библиотеке процессный подход полностью соответствует стандартам серии ISO 9000. Процессный подход акцентирует внимание предприятия на достижении поставленных целей, анализе ключевых показателей «эффективности» (KPI), а также на ресурсах, затраченных на достижение этих целей.

В рамках курса рассматриваются основные термины и определения, ключевые концепции и принципы методологии, появившегося в результате систематизации многолетнего накопленного и регулярно обновляемого мирового опыта в области управления ИТ-услугами (IT Service Management).
При разработке курса использованы материалы из библиотеки книг «IT Infrastructure Library версии 4» и других источников.

Дополнительной целью курса является подготовка к сдаче международного сертификационного теста: «ITIL v4 Foundation Certificate in IT Service Management«. Успешное прохождение этого теста подтверждает знания терминологии, понимание ключевых принципов и основных концепций ITIL v4.

Данный курс рекомендуется сотрудникам, задействованным в предоставлении или поддержке ИТ-услуг:
* управленческому персоналу (не только ИТ!),
* рядовым сотрудникам ИТ, независимо от того предоставляются ли ИТ-услуги подразделениям внутри компании, или сторонним организациям.
* Обучение основам ITIL также будет полезно бизнес-менеджерам, чьи подразделения являются потребителями ИТ-услуг.

Предварительная подготовка:

Для эффективного обучения на данном курсе специальных знаний и навыков не требуется. Тем не менее, приветствуется опыт работы в ИТ подразделении компании любого профиля, или в ИТ компании.

Курс является вводным, и его целью является получить базовые знания, необходимые для прослушивания последующих практических тренингов по проектированию и реализации ИТ процессов.

Прослушав данный курс, вы будете уметь:
* Объяснять (обосновывать) необходимость совершенствования процессов управления службой технической поддержки по методике, описанной в «IT Infrastructure Library»;
* Получить материалы для подготовки к сдаче сертификационного теста «ITIL Foundation Certificate in IT Service Management»
Целью курса не является получение практических навыков по построению процессов. Данная цель достигается в рамках последующих тренингов, имеющих практическую направленность.

Продолжительность курса: 3 дня (24 академических часа).
В стоимость входит: обучение с сертифицированным инструктором в группе, раздаточный эксклюзивный материал, сертификаты установленного образца, блокноты, ручки, обед и 2 кофе-брейка в течение дня.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие вопросы:

Обзор основных терминов, ключевых концепций, и преимуществ процессного подхода в управлении услугами в области ИТ (IT Service Management).
Основополагающие принципы предоставления и поддержки сервисов.
Четыре основы управления сервисами (Four Dimensions of Service Management).
Назначение и компоненты «Системы ценности сервисов». Элементы цепочки ценности сервисов. (Service Value System and Service Value Chain).
Принцип и ключевые концепции непрерывного совершенствования сервисов (Continual Service Improvement).
Назначение и обзор процессов (практик) управления сервисами:
Практики общего менеджмента (14 практик)
Практики сервис менеджмента (17 практик)
Практики технического менеджмента (3 практики)
Связь ITIL v.4 с другими методологиями
Agile и Scrum
Lean
Kanban
DevOps
Управление проектами: Prince2, PMBoK
Kepner and Fourie
Облачные технологии (Cloud Computing)
COBIT