Курсы High Tech

ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ В БИЗНЕСЕ


Продолжительность: 16 ч    

Описание курса

ОПИСАНИЕ: Чтобы оставаться лидером в высококонкурентной среде, когда развитие инноваций и технологий ежедневно бросает вызовы и меняет рынок, сегодняшним лидерам и организациям необходимо начать мыслить инновационно.
Это позволит им находить уникальные умные решения, видеть новые возможности, создавать новые продукты, услуги и бизнес-модели, развивать инновационную культуру, стимулирующую идеи, строить стратегии успеха и совершать инновационные прорывы в своих индустриях.

Продолжительность: 2 дня (16 академических часов).

Форматы работы:
---------------
индивидуальные и командные упражнения по развитию инновационного мышления, принятию решений и решению проблемных ситуаций, деловые игры и кейсы, техники мозговых штурмов и командного коучинга.

Возможно дистанционное обучение с тренером онлайн в режиме реального времени.

АУДИТОРИЯ: руководители, топ-менеджеры, директора по развитию, ключевые менеджеры организаций, владельцы бизнесов.

Задачи тренинга:
• научить мыслить инновационно, применять техники генерирования уникальных идей, индивидуально и в команде;
• снизить уровень стереотипности и шаблонности мышления, задействовав творческий потенциал каждого члена команды;
• создать когорту генераторов и проводников инноваций и изменений внутри организации;
• повысить инновационный и креативный потенциал организации, который позволит ей создать новые стратегии своего развития и более эффективно внедрять изменения.

В результате тренинга участники:
-------------------------------
• Освоят новые методы развития инновационного мышления, техники генерирования идей и принятия индивидуальных и командных решений, в том числе антикризисных решений;
• Расширят свое видение и понимание бизнес-реалий, а также горизонта возможностей организации;
• Научатся применять инновационное мышление для решения актуальных задач;
• Освоят способы управления инновациями;
• Освоят техники генерирования инновационной стратегии в организации;
• Обучатся техникам управления изменениями и внедрением инноваций в организации;
• Обучатся правильному использованию идей, информации, и знаний как главного актива Knowledge Management;
• Смогут развить инновационную культуру и среду в своей компании.

Программа курса

Введение
• Знакомство
• Правила работы
• Ожидания
• Цели тренинга.

Тема №1. Типы инновационного мышления: Аналитическое и творческое мышление.
• Аналитическое и интуитивное мышление. Типология Юнга.
• Особенности аналитического мышления. Природа левого полушария
• Характеристики творческих личностей. Природа правого полушария
• Дивергентное и конвергентное мышление
• Дедуктивное и индуктивное мышление
• Инструменты развития гибкости мышления и креативности
• Технологии работы с мышлением:
- "раздвигание рамок",
- избегание "ментальных ловушек"
- работа со стереотипами
- стратегия "Уолта Диснея"

Тема №2. Преобразующая сила инноваций. Инновации и их роль для организации.
• Что такое инновация?
• Великие инноваторы. Краткая история инноваций.
• Инновационные компании. Кейсы прорывных инноваций
• Особенности инновационного мышления.
• Глобальные инновационные тренды
• Зачем нужны инновации? Преобразующая сила инноваций в организации.

Тема №3. Технологии индивидуального генерирования инновационных идей. Практикум инновационного мышления.
• Генерирование инновационной стратегии развития
• Технологии эффективного управления изменениями и инновациями в организациях
• Создание организационной среды, способствующей инновациям

Тема №4. Технологии командного генерирования инновационных и нестандартных решений
• Риски шаблонного мышления при принятии управленческих решений
• Инструменты генерации нестандартных управленческих решений:
- brain storm
- mind map
- метод 6 шляп Эдварда де Боно
• Разработка критериев для оценки эффективности идей:
- "метод ограничений и допущений"
- матрица взвешенных критериев
- "дополни и отбрось"
• Алгоритм оценки нестандартных управленческих решений

Тема № 5. Knowledge management - управление информацией, идеями и знаниями в организациях
• Знания, идеи и информация как главный актив информации
• Технологии Knowledge management в работе организации
• Построение эффективной системы управления знаниями

Тема №6. Создание организационной среды способствующей инновациям
• Повышение вовлеченности сотрудников. Позиция внутреннего предпринимателя.
• Методы развития инновационной корпоративной среды.
• Ролевая модель руководителя как инновационного лидера организации.

Тема №7. Пути развития инновационного мышления у сотрудников
• Методы развития и стимулирование инновационного мышления в команде
• Путь инноватора. Технологии наставничества.
• Роль менторства в развитии инновационных идей.